Изменения на рынке ПВХ-окон

Оконный рынок развивался динамично с 2000 года, но в 2008 году снизился на 45-50% в связи с кризисом. Те компании, которые не сумели зарекомендовать себя на рынке, сокращают свое производство – в кризис только сильнейшие производители ПВХ-окон выживают.

На сегодняшний день на российском рынке в основном ведущие мировые производители. Продукция profine, Rehau и VEKA отличается высоким качеством, которое помогло завоевать российского потребителя этим компаниям.

Сейчас ситуация кардинально изменилась в сравнении с 2000 годом, когда наибольшая доля российского оконного рынка (60%) приходилась на строительный сегмент, частный же сегмент занимал меньшую часть, в настоящее время эти сегменты поменялись местами и доля частного сегмента увеличивается. Еще в 2005 году частный оконный рынок достиг равенства со строительным рынком, а позже начал постепенно теснить его. И в данное время сегмент частного покупателя занимает 60%.

Покупатели нового жилья и потребители, которые меняли окна в своих старых квартирах, составляли частный рынок. Категория частных покупателей жилья сократилась, поскольку они стали ожидать снижения стоимости квартир. Принимали решение повременить с покупкой потребители из-за неуверенности в своих будущих финансовых возможностях и удорожания ипотеки. Но со временем эта категория будет сокращаться. Улучшать свои квартиры при помощи установки ПВХ-окон простые потребители также повременят до лучших времен, а пока заклеивают и закрашивают окна, доставшиеся с советского времени.

На оконном рынке в лучшем положении окажутся компании известные, поскольку частные покупатели, решившиеся обесценивавшиеся деньги вложить в свой комфорт, предпочитают известные компании-производители, которые дают гарантию долговечности окон.